Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.
Сведения о специалистах
Сластенина Галина Владимировна – Почетный работник общего образования, специалист высшей квалификационной категории, имеет высшее специальное образование, стаж работы по специальности 32 года.
Тявина Лариса Александровна – специалист высшей квалификационной категории, имеет высшее специальное образование, стаж работы по специальности 25 лет.
Цели и задачи музыкального воспитания
Основная цель: развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности.
Задачи:
- 1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
- 2. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
- 3. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- 4. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- 5. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
«Слушание»:
- 1. Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- 2. Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
- 3. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
«Пение»:
- 1. Формирование у детей певческих умений и навыков;
- 2. Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- 3. Развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- 4. Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
«Музыкально-ритмические движения»:
- 1. Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений – обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- 2. Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения – развитие художественно-творческих способностей.
«Игра на детских музыкальных инструментах»:
- 1. Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- 2. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
- 3. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
«Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах:
- 1. Развитие способности творческого воображения при восприятии музыки;
- 2. Активизация фантазии ребёнка, стремление к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
- 3. Развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по музыкальному воспитанию детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
При этом решение программных образовательных задач музыкального воспитания предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.
Методы музыкального воспитания детей 3–4 лет определяются действиями педагога и направлены на общее музыкально-эстетическое развитие ребёнка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Один из методов при развитии эмоционального отклика на музыку – непосредственное общение с музыкой. Исполнение её должно быть ярким, темпераментным и выразительным. Только тогда можно вызвать у детей эмоциональный отклик, эстетические переживания и тем самым добиться нужного педагогического эффекта.
Консультация для родителей "Музыка и космос"
Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"
Консультация для родителей "Что такое праздник?"