Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.

Сведения о специалистах

Сластенина Галина Владимировна – Почетный работник общего образования, специалист высшей квалификационной категории, имеет высшее специальное образование, стаж работы по специальности 32 года.

Лубашевская Татьяна Викторовна – специалист высшей квалификационной категории, имеет высшее специальное образование, стаж работы по специальности 25 лет.

Цели и задачи музыкального воспитания

Основная цель: развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности.

Задачи:

    1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами.
    2. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
    3. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
    4. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
    5. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

«Слушание»:

    1. Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
    2. Развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
    3. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

«Пение»:

    1. Формирование у детей певческих умений и навыков;
    2. Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
    3. Развитие музыкального слуха, т. е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
    4. Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

«Музыкально-ритмические движения»:

    1. Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений – обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
    2. Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения – развитие художественно-творческих способностей.

«Игра на детских музыкальных инструментах»:

    1. Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
    2. Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
    3. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.

«Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах:

    1. Развитие способности творческого воображения при восприятии музыки;
    2. Активизация фантазии ребёнка, стремление к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
    3. Развитие способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на музыкальное развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи психолого-педагогической работы по музыкальному воспитанию детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

При этом решение программных образовательных задач музыкального воспитания предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.

Методы музыкального воспитания детей 3–4 лет определяются действиями педагога и направлены на общее музыкально-эстетическое развитие ребёнка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Один из методов при развитии эмоционального отклика на музыку – непосредственное общение с музыкой. Исполнение её должно быть ярким, темпераментным и выразительным. Только тогда можно вызвать у детей эмоциональный отклик, эстетические переживания и тем самым добиться нужного педагогического эффекта.

   Основные сведения

   Консультация для родителей "Музыка начинается в семье"

   Консультация для родителей "Что такое праздник?"