Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добро пожаловать на страничку педагога-психолога

Данная страничка сайта в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении, а также всем тем, кому интересна психология.

Давайте познакомимся:

Леонтьева Наталья Николаевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа Самара.

Специалист высшей квалификационной категории, имеет высшее педагогическое образование, общий стаж работы - 28 лет, стаж работы по специальности - 21 год.

Повышение квалификации:

2002 год

«Психологические особенности и психодиагностика детей раннего возраста» (72 ч)

2010 год

«Основные направления государственной и региональной политики в сфере оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (18 ч)

2013 год

«Технология психологического сопровождения детей раннего возраста и их родителей» (36 ч)

«Использование основных технологий коучинга в психологическом консультировании» (36ч)

2014 год

«Использование методов комплексной сказкотерапии при формировании профессиональных компетенций педагогических работников ДОО» (36 ч)

«Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч)

2015 год

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» (72 ч)

2016 год

«Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» (72 ч)

«Использование метафорических инструментов в психологической работе» (36 ч)

2017 год

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ» (16 ч)

 

 

График работы педагога-психолога:

Понедельник, среда, пятница - 08.00-13.00

Вторник, четверг - 14.00-19.00

График приема посетителей (по предварительной записи) на посту охраны корпуса №1

Телефон: 8(846)951-45-11

e-mail: mdoy18@yandex.ru

 

 

Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ.

Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья. детей.

Психологическая служба является необходимым компонентом в системе поддержки и помощи ребенку в воспитательно-образовательном процессе – психологическое сопровождение.

Целью психологического сопровождения ребенка в воспитательно-образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.

 

 

Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:

- созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;

- повышению качества воспитательно-образовательного процесса на дошкольной ступени;

- повышению психологической компетентности педагогов;

- развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.

 

 

Основные направления психологического сопровождения:

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психологическая служба ставит задачу в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции детей в социум.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, активное воздействие на процесс формирования его личности.

На основе совместной деятельности, в коррекционной работе, психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный уровень развития.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.

 

   Положение о психологической службе

 

Психологическая аптека:

   Адаптация детей к детскому саду

   Ваш ребенок стал тревожным

   Как вести себя с упрямым ребенком

   Принципы общения с агрессивным ребенком

   Развитие произвольного внимания

   Формирование самостоятельности

   Чтобы у ребенка был хороший сон