Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добро пожаловать на страничку педагога-психолога

Данная страничка сайта в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении, а также всем тем, кому интересна психология.

Давайте познакомимся:

Леонтьева Наталья Николаевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа Самара.

Специалист высшей квалификационной категории, имеет высшее педагогическое образование, общий стаж работы - 28 лет, стаж работы по специальности - 21 год.

Повышение квалификации:

2010 год

«Основные направления государственной и региональной политики в сфере оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (18 ч)

2013 год

«Технология психологического сопровождения детей раннего возраста и их родителей» (36 ч)

«Использование основных технологий коучинга в психологическом консультировании» (36ч)

2014 год

«Использование методов комплексной сказкотерапии при формировании профессиональных компетенций педагогических работников ДОО» (36 ч)

«Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч)

2015 год

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» (72 ч)

2016 год

«Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования» (72 ч)

«Использование метафорических инструментов в психологической работе» (36 ч)

2017 год

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ» (16 ч)

«Основные направления государственной и региональной политики в сфере оказания психолого-педагогической и социальной помощи» (18 час)

«Использование методов комплексной сказкотерапии при формировании профессиональной компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации» (36 час)

«Проектирование психологически безопасной комфортной образовательной среды» (36 час)

2018 год

«Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» (24 час)

2019 год

«Современные технологии в работе педагога-психолога» (36 час)

 

 

График работы педагога-психолога:

Понедельник, среда, пятница - 08.00-13.00

Вторник, четверг - 14.00-19.00

График приема посетителей (по предварительной записи) на посту охраны корпуса №1

Телефон: 8(846)951-45-11

e-mail: mdoy18@yandex.ru

 

 

Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ.

Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья. детей.

Психологическая служба является необходимым компонентом в системе поддержки и помощи ребенку в воспитательно-образовательном процессе – психологическое сопровождение.

Целью психологического сопровождения ребенка в воспитательно-образовательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.

 

 

Психологическая служба ДОУ призвана содействовать:

- созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;

- повышению качества воспитательно-образовательного процесса на дошкольной ступени;

- повышению психологической компетентности педагогов;

- развитию дошкольного образовательного учреждения в целом.

 

 

Основные направления психологического сопровождения:

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психологическая служба ставит задачу в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции детей в социум.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, активное воздействие на процесс формирования его личности.

На основе совместной деятельности, в коррекционной работе, психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный уровень развития.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка.

Педагог-психолог ДОУ осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т.п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.

 

   Положение о психологической службе

 

Психологическая аптека:

   Адаптация детей к детскому саду

   Ваш ребенок стал тревожным

   Как вести себя с упрямым ребенком

   Принципы общения с агрессивным ребенком

   Развитие произвольного внимания

   Формирование самостоятельности

   Чтобы у ребенка был хороший сон

   Рецепты избавления от гнева

   Профилактика тревожности у детей дошкольного возраста

   Подготовка детей к школе

   Как не допустить стресс у детей

   Формирование адекватной самооценки

   Чтобы ребенок не плакал в детском саду (памятка родителям на период адаптации)