СТРАНИЦА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОЛЯ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на моей странице. Эта страница для тех, кому интересен дивный период жизни – детство, чудесная пора, где все удивительно, где все видится в радужных тонах, ведь чудеса случаются только в детстве… Я надеюсь, что посетив мой сайт, Вы найдете для себя что-то полезное, интересное, новое… Приятного просмотра!
Квалификационная категория - высшая Образование: среднее профессиональное, профессиональная переподготовка по профилю «дошкольное воспитание детей раннего и дошкольного возраста» Общий стаж работы - 25 лет Стаж педагогической работы – 14 лет Стаж работы в должности (в данной организации) - 14 лет |
---|
Несколько слов о себе
«…Все профессии от людей
И только три от Бога
Педагог, Судья, Врач»
Сократ
* Хороший воспитатель - это врач,для которого главный закон: «Не навреди!». Мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
* Хороший воспитатель - это мудрый судья. Педагог, как Фемида на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
* Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник.В его силах превратить любое занятие в удовольствие. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях:
- это и учитель, который все знает и всему научит;
- это и товарищ по игре;
- это и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Воспитатель - это в первую очередь волшебник, способный сотворить чудо - воспитать Человека!
Предлагаю вот такой рецепт «сотворения чуда»:
«4 унции доброты, 2 грана терпения, фунт активности, 2 пинты юмора,10 карат эрудиции, несколько капель организованности, смесь из сострадания и понимания, такт длиною в 2 мили, чистой воды импровизация, полет творчества. Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты», помогут воспитателю воспитать жизнерадостных и активных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи…»
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Главные качества современного воспитателя:
В - внимание
О - ответственность
С - справедливость
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - еще доброжелательность
Л - любовь
Ь - мягкость
1. МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
1.1. Образовательные программы
Образовательные программы
Содержание образовательного процесса в моей группе, группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплексный подход позволяет реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Вся система работы с детьми строится на основе адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи. Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП) ориентирована на детей от 4 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и направлена на создание условий для исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов, а также для получения дошкольного образования в условиях группы компенсирующей направленности. Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание, рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры.
Отличительной особенностью АООП является коррекционное направление работы, цель которого выравнивание речевого и психофизического развития детей. Работа в данном направлении осуществляется специалистами учреждения (учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). В АООП определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей.
Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности дошкольников, коррекции речевых нарушений у дошкольников.
В своей работе я использую парциальные программы:
1. Направление развития: «Социально-коммуникативное развитие»
Наименование парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Краткая характеристика программы: главная задача программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – стимуляция развития у дошколят самостоятель-ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Авторы: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».
2. Направление развития: «Познавательное развитие»
Наименование парциальной программы: Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева.
Краткая характеристика программы: Программа разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников. В программе представлены 7 разделов. В первом разделе даны сведения о мироздании и неживой природе. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза. В пятом раскрывается взаимосвязь внутри сообщества, жизнь которого дети могут наблюдать. Шестой раздел раскрывает разные формы взаимодействия человека с природой. В седьмом даны рекомендации к распределению материала по возрастам, что позволяет осуществить индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе глубину и объем поставленных задач. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО
Наименование парциальной программы: Программа математического развития «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова.
Краткая характеристика программы: Программа соответствует требованиям ФГОС ДО и направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать. Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления. Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.
3. Направление развития: «Художественно-эстетическое развитие»
Наименование парциальной программы:Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Краткая характеристика программы: Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения. Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Соответствует требованиям ФГОС ДО.
1.2. Педагогические технологии
Использование педагогических технологий
Педагогическое мастерство
может быть доведено
до большей степени совершенства,
почти до степени техники…
А.С.Макаренко.
На современном этапе актуальным является использование новых современных педагогических технологий. Учитывая современные требования к дошкольному образованию, в моей работе они находят широкое применение:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дифференцированного личностно-ориентированного подхода;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одним из приоритетных. Они являются ведущими в работе дошкольного учреждения и находят отражение в моей работе с детьми, с родителями воспитанников.В своей работе с целью привить детям привычку здорового образа жизни я использую традиционные формы обучения: занятия физической культурой, динамические паузы, ритмическая гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, спортивные игры. В гимнастику включаю самомассаж и коррегирующие упражнения.
- Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них, здесь включаются дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
- Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье у детей. 75% наших воспитанников имеют правильную осанку.
- Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний.
- Пальчиковая гимнастика помогает развить мелкую моторику рук.
- Широко используется мной техника Су-Джок терапии для коррекции речевых нарушений у моих воспитанников;
- «Гимнастика маленьких волшебников» помогает сохранить и укрепить здоровье детей, имеет значение для профилактики заболеваний. В гимнастику после сна включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики. Широкое применение находят игры для улучшения самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям, игры серии «Лечимся сами»;
- снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние, речевую активность детей помогает релаксация. В результате использования релаксации отмечено снижение уровня тревожности у дошкольников с 67% до 31 %.
В результате использования здоровье - сберегающих технологий:
- у дошкольников сформированы потребности заботиться о своем здоровье - у 90% по высокому и среднему уровню
- снизилась заболеваемость верхних дыхательных путей на 6% и общего оздоровления воспитанников на 4%
- физическое развитие воспитанников идет по высокому и среднему уровню у 94% воспитанников.
Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Технология дифференцированного личностно – ориентированного подхода
находит отражение при взаимодействии с детьми. Я считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся мной на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп я учитываю личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Дифференцированно применяется и дидактический материал, различающийся по содержанию, объёму, сложности, методам и приёмам выполнения заданий. Деятельность детей организуется по подгруппам на основе диалога и имитационно-ролевых игр с учетом гендерного аспекта.
Таким образом, использование дифференцированного личностно – ориентированного подхода имеет целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка как субъекта деятельности.
Игровые технологии
являются средством развития сенсорной сферы, аналитико-синтетической деятельности, моторики, усвоения языковых закономерностей, обогащения словаря, развития психических функций у дошкольников. Используемые игровые технологии способствуют развитию ребенка и созданию положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
В своей профессиональной деятельности я широко использую современные игровые технологии:
- моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, которые развивают мыслительные способности, стимулирующие активность
- театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, искусству, театру фольклору русского народа
Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей, Учитывая то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно-ролевой игры. Уголок детского творчества, зона отдыха. Отдельные уголки для девочек и мальчиков (с учетом гендерного воспитания детей). Я регулярно пополняю предметно-развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими рукам.
Игры корректирующей направленности помогают снимать напряжение и агрессию. В своей группе я провожу игры: «Узнай настроение», «Пантомима» и т.д. 100% детей научились договариваться между собой, решать конфликты мирным путем.
Народные игры с куклами, хороводы развивают позитивное видение мира, учат добру, развивают чувство юмора.
Используемые мною педагогические игровые технологии развивают любознательность – основу познавательной активности, самостоятельность в решении творческих задач, творческое воображение.
Информационно-коммуникативные технологии
находят широкое применение в моей работе.
1. Разработанные мультимедийные презентации очень нравятся детям и родителям. Я являюсь автором мультимедийных дидактических пособий для детей старшего дошкольного возраста.
2. Использование сети Интернет расширяет мой кругозор и позволяет найти ответы на разные детские вопросы.
3. Использование компьютерных игр также находит применение в образовательной деятельности. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления. Компьютерные игры помогли повысить самооценку дошкольников. Хочу заметить, что достижения детей не остаются незамеченными им самим и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления. Ведь одними из основных принципов обучения дошкольников являются наглядность, сознательность, активность детей в усвоении и применении знаний. Технические ресурсы дают возможность соблюдать все эти принципы в процессе обучения. Наибольший интерес вызывают мультимедийные ресурсы, которые позволяют осуществлять как зрительное воздействие (фото, видео, текст, анимацию, так и слуховое (аудио записи): учебные видеофильмы, звукозаписи, мультимедийные презентации. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить свои эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому. Благодаря использованию электронных ресурсов повышается качество непосредственной образовательной деятельности, что делает каждое занятие нетрадиционным, красочным, ярким и доступным для восприятия детей.
В нашей группе есть мультимедийное оборудование, которое я использую по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Использование презентаций в работе по развитию речи дает возможность развивать и обогащать словарь дошкольника: упражнять детей в подборе слов с противоположным значением, слов со сходным значением, в подборе существительных к прилагательным и прилагательных к существительным; упражнять в образовании мн. ч. и правильном употреблении слов в Р. п. знакомить со значениями многозначных слов). Демонстрация наглядного материала по артикуляции позволяет закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков, развивать фонематический слух. В рамках обучения грамоте я вывожу на экран изображения буквы и картинки слов, в названии которых есть изучаемый звук и буква.
Интерактивное оборудование я использую в работе по развитию связной речи: в обучении детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам, при просмотре иллюстраций к произведениям художественной литературы.
В результате работы появилась положительная динамика в речевом развитии детей: предложения стали более развернутыми, высказывания – точнее, произношение – чище. У большинства детей значительно обогатился словарь, повысилась звуковая культура речи. Дети свободно участвуют в беседе, составляют по образцу рассказы по набору картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения.
Активно используемые в работе информационно-коммуникативные технологии способствуют развитию информационных компетенций у 100% дошкольников, позволяет задействовать у дошкольников все психические процессы, мелкую моторику, познавательную сферу.
В результате использования информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе мои воспитанники - выпускники:
- овладели универсальными предпосылками учебной деятельности - 90% по высокому и среднему уровню,
- любознательны и активны - 25% по высокому уровню
- способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту -90% по высокому и среднему уровню.
Таким образом, мультимедийное оборудование, как средство современных педагогических технологий, играет значительную роль в воспитательной и образовательной деятельности.
Технология проектирования
является одним из перспективных методов интегрированного обучения дошкольников. Использование в педагогической деятельности данной технологии помогает мне стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владения определенной суммой знаний, позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Дети учатся составлять план действий, придерживаться достигнутых договоренностей.
Тематические проекты дают возможность каждому ребенку выбрать тот путь познания, который ему органичен. Вместе с тем, действуя каждый в своем направлении (кто-то лепит, рисует, читает, «пишет» книжники, делает опыты) все вместе получают максимум сведений, наглядно представленные результаты, раскрывающие тему с разных сторон. При работе над проектом каждый ребенок может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям.
Я являюсь автором следующих проектов:
- «Путешествия во времени»- для формирования нравственно-патриотических чувств у детей. Представление детей об истории нашего города и достопримечательностях родного края, проект стал победителем городского конкурса на лучшую методическую разработку «Растим патриотов Самары».
- «Животные средней полосы».
- «Путешествие в сказку» и другие используются в работе педагогами нашего детского сада.
Метод проектов находит широкое применение в комплексно-тематическом планировании образовательного процесса нашей группы- каждый месяц отдельный проект. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.
Результатом использования в работе нашей группы метода проектов являются наши выпускники:
- у 90% детей сформировано представление, что источником информации является окружающий мир;
- приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний;
- 91% дошкольников умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности;
- дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни, 95% дошкольников умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказать свои предложения;
- участвуя в реализации проектов, 100% детей ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам;
- дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни, умеют и не боятся выразить свою точку зрения.
Кроме этого, метод проектов объединяет детей, родителей, воспитателей в совместной деятельности. В настоящее время родители наших воспитанников (85%) активно включаются в работу по реализации проектов.
Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой инновационной технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности.
В рамках основной общеобразовательной программы с целью развития творческих способностей воспитанниками ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги. В моей деятельности, как руководителя кружка дополнительного образования, также находят широкое применение инновационные педагогические технологии:
Я являюсь руководителем кружка «Цветные ладошки». Для развития творческого воображения я широко использую нетрадиционные техники и приемы рисования, экспериментирование с художественными материалами и инструменты. Образовательную деятельность я строю так, чтобы детям было интересно рисовать. Использую в учебном процессе необычные средства изображения, применяю смешанные изобразительные техники (монотипия, граттаж, набрызг, мыльные пузыри, батик). Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Раскрепощает детей и позволяет им не бояться сделать что-то не так. Помимо этого проведение изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и приемов рисования способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Творчество моих воспитанников было представлено на конкурсах различного уровня.
Таким образом, понимая требования, выдвигаемые современным обществом, стараюсь не просто использовать современные технологии, но использовать их вдумчиво и эффективно. В воспитании детей я стараюсь быть не только педагогом, но и их другом с которым они могут поделиться своими проблемами, вопросами. Мне очень приятно видеть, как мои ребята переступают порог детского сада с хорошим настроением и знанием нового и интересного.
Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования. Главная моя задача - быть интересной своим воспитанникам. Именно это является одной из причин моего личного участия в курсах повышения квалификации. Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к детям. Каждый из них запоминается не только чем-то новым, чего ты еще не знаешь, но и прежде всего глубоким осмысленным взглядом, в котором угадывается самоотверженная преданность своему делу и вера в «разумное, доброе, вечное».
Курсы повышения квалификации:
2015 год
- «Реализация требований ФГОС дошкольного образования, проектирование образовательной деятельности на основе игровой технологии» (36 часов)
2016 год
- «Обеспечение качества современного образования-основное направление региональной образовательной политики (в сфере образования)» (18 часов)
- «Технология психолого – педагогического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде ДОУ» (36 часов)
2017 год
- «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем федеральный закон «Об образовании в российской федерации №273- Ф3» (16 часов)
2018 год
- «Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации» (72 часа)
- «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» (24 часа)
2019 год
- «Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи» (24 часа)
1.4. Транслирование педагогического опыта
Транслирование опыта педагогической деятельности
2016 год
«Эмоциональное благополучие как условие ранней интеграции детей с особенностями развития в среду нормально-развивающихся сверстников»
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и стратегии развития дошкольного воспитания» в 2016 году (г. Отрадное)
«Игровой стрейтчинг как средство повышения интереса к занятиям физической культурой у дошкольников»
Районный семинар для инструкторов по физическому воспитанию «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» (на базе МБДОУ «Детский сад №177» г.о. Самара)
2017 год
«Эмоциональное благополучие ребёнка с ОВЗ как условие ранней интеграции детей с особенностями развития в среду нормально развивающихся детей»
IV Городская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы»
«Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников в процессе проектной деятельности»
Региональный научно-практический семинар «Современные проблемы российского образования. Теория, практика, технологии»
2018 год
«Развитие нравственных качеств у младших дошкольников в условиях ДОУ»
VII Международный Педагогический Форум «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы»
2019 год
«Механизмы нравственного воспитания современных дошкольников»
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социализации личности в образовательном пространстве»
«Мартышки модный приговор» - открытый показ образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.
Методическая неделя «Реализация деятельностного подхода в практике работы педагогов ДОУ» (на базе МБДОУ «Детский сад №131» г.о. Самара)
Список авторских публикаций воспитателя МБДОУ «Детский сад №18» Доля Светланы Викторовны
№ |
Авторский материал публикации |
Web-адрес публикации |
Документ, подтверждающий публикацию |
---|---|---|---|
1* |
2015 год. «Когда это бывает» - электронное дидактическое пособие для детей 5-7 лет |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/kogda-eto-bivaet-elektronnoe-didakticheskoe-posobie-dlya-detey-let-266126.html |
Свидетельство о публикации №266126 от 05.05.2015 |
2* |
«Числовые домики» электронная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста» |
web-адрес публикации: https://www.metod-kopilka.ru/chislovie-domiki-elektronnaya-didakticheskaya-igra-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-61605.html |
Свидетельство о публикации №МА-061605 от 23.10.2015 |
3* |
«Использование игровых упражнений для развития у старших дошкольников интереса к занятиям физической культурой» |
web-адрес публикации: https://www.metod-kopilka.ru/ispolzovanie-igrovih-uprazhneniy-dlya-razvitiya-u-starshih-doshkolnikov-interesa-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-61604.html |
Свидетельство о публикации №МА-061604 от 23.10.2015 |
4* |
2016 год. «Поездка в театр» план – конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе |
web-адрес публикации: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=3297 |
Свидетельство о публикации №3297 от 21.01.2016 |
5* |
«Использование инновационных форм сотрудничества с родителями» обобщение опыта с родителями воспитанников |
web-адрес публикации: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=3298 |
Свидетельство о публикации №3298 от 21.01.2016 |
6* |
«Дикие животные» план – конспект интеграционной НОД по развитию речи для детей средней группы |
web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/2095707 |
Свидетельство о публикации от 21.01.2016 |
7* |
«Путешествие в лесную сказку» конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе |
web-адрес публикации: http://www.metod-kopilka.ru/puteshestvie-v-lesnuyu-skazku-konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey-logopedicheskoy-gruppe-66450.html |
Свидетельство о публикации №МА-066450 от 15.04.2016 |
8* |
«Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой» статья |
web-адрес публикации: http://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=723 |
Свидетельство о публикации Серия АА 723 от 15.04.2016 |
9* |
Приключения на лесной полянке» план – конспект НОД в старшей группе |
web-адрес публикации: http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/332735 |
Свидетельство о публикации №МА-067162 от 05.06.2016 |
10* |
2018 год. «Познание окружающего мира через опытно – экспериментальную деятельность» (как результат внедрения технологии сотрудничества) |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/poznanie-okruzhayuschego-mira-cherez-opitnoeksperimentalnuyu-deyatelnost-kak-rezultat-vnedreniya-tehnologii-proektirovaniya-2737378.html |
Свидетельство о публикации №ДБ-1316557 от 13.03.2018 |
11* |
«Лесные жители» план – конспект НОД по познавательному развитию дошкольников |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/lesnie-zhiteli-plankonspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-doshkolnikov-2860659.html |
Свидетельство о публикации №ДБ-1439858 от 13.04.2018 |
12* |
«Развивающая предметно – пространственная среда как средство всестороннего развития дошкольника» |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/razvivayuschaya-predmetnoprostranstvennaya-sreda-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-doshkolnika-2860678.htm |
Свидетельство о публикации №ДБ -1439877 от 13.04.2018 |
13* |
«Чудо России - Гжель» (как результат работы по проекту «Народные промыслы») |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/chudo-rossii-gzhel-kak-rezultat-raboti-po-proektu-narodnie-promisli-3023884.html |
Свидетельство о публикации №ДБ-1603206 от 17.05.2018 |
14* |
«Проектный метод как инновационная педагогическая технология в работе с дошкольниками» педагогический опыт |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/dolya-svetlana-viktorovna |
Свидетельство о публикации №ДБ-1316557 от 13.03.2018 |
15* |
Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования» (набрызг) |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov-cherez-ispolzovanie-netradicionnoy-tehniki-risovaniya-nabrizg-3120114.html |
Свидетельство о публикации №ДБ-1699443 от 14.06.2018 |
16* |
«Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина» план – конспект НОД в старшей логопедической группе |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/puteshestvie-v-stranu-skazok-aspushkina-plankonspekt-nod-v-starshey-logopedicheskoy-gruppe-3120130.html |
Свидетельство о публикации №ДБ -1699459 от 14.06.2018 |
17* |
«Путешествие в страну Алфавита» план – конспект НОД в старшей группе |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/puteshestvie-v-stranu-alfavita-plankonspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-plankonspekt-nod-v-starshey-gruppe-3238853.htm |
Свидетельство о публикации №АД 12259194 от 18.09.2018 |
18* |
«Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников в процессе проектной деятельности» |
Сборник по материалам «Региональный научно-практический семинар «Современные проблемы Российского образования: теория, практика, технология» |
Сертификат участника семинара |
19* |
Технология сотрудничества с родителями воспитанников» (результат работы по проекту «Мы рядом, мы вместе») |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/tehnologiya-sotrudnichestva-s-roditelyami-vospitannikov-rezultat-raboti-po-proektu-mi-ryadom-mi-vmeste-3238841.html |
Свидетельство о публикации №РП 11112128 от 18.09.2018 |
20* |
«Поездка в цирк» (как результат работы по проекту «Достопримечательности моего города») |
web-адрес публикации: https://infourok.ru/poezdka-v-cirk-kak-rezultat-raboti-po-proektu-dostoprimechatelnosti-moego-goroda-3312877.htm |
Свидетельство о публикации №ЛР 76345275 от 23.10.2018 |
21* |
«Развитие нравственных качеств у младших дошкольников в условиях ДОУ» |
«Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» (материалы VII Международного педагогического форума) ISBN 978-5-91867-152-8 Издательство «Порто-Принт» 2018 |
Сертификат участника форума |
22* |
2019 год. «Механизмы нравственного воспитания современных дошкольников» |
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы социализации личности в образовательном пространстве» ISBN 978-5-9500604-2-7 Cамара 2019 |
Сертификат участника конференции |
23* |
«Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы» |
web-адрес публикации: http://znanio.ru/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_po_teme_griby-366385 |
Свидетельство о публикации М-366385 от 20.10.2019 |
1.6. Профессиональная активность
Моя профессиональная активность
2015 год
- Блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования »Всероссийского конкурса «Умната» (победитель 1 место)
- Всероссийский педагогический конкурс «Лучший конспект занятия» (победитель 3 место)
- Конкурс изобразительного искусства «Радуга творчества» Общероссийское международное участие
- «Путешествие Незнайки в прошлое родного города» электронное мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Патриотическое воспитание в условиях ДОУ» (I степень)
- «Наш долг – помнить всех поименно!» Презентация «Его подвиг бессмертен» (I степень)
- «ФГОС ДО как совокупность государственных гарантий и требований к системе дошкольного образования РФ» Всероссийская викторина (2 место)
2017 год
- «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы» VI Международный (участник Педагогического Форума)
- «Взаимодействие участников образовательных отношений в дошкольной образовательной организации» (участник Форсайт - сессии).
- «Воспитание в современном культурно – образовательном пространстве» (участник региональной Форсайт - сессии).
- «Современные проблемы российского образования. Теория, практика, технологии» участие в научно – практическом семинаре.
2018 год
- «Социально – личностное развитие обучающихся в условиях поликультурного образовательного пространства» участник Международной психолого – педагогической (участник Форсайт – сессии).
- Международный педагогический конкурс «Успешные практики в образовании», номинация «Педагогические инновации в образовании» (участник).
2019 год
- Конкурс профессионального мастерства «Современные коррекционные технологии в практике психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ» (2 место).
- Всероссийский профессиональный фестиваль «Воспитатель года - 2019», номинация «Моя профессия - воспитатель» (победитель).
Достижения воспитанников
2015 год
- Победители Общероссийского, с международным участием конкурса изобразительного искусства «Радуга творчества»
2016 год
- Победитель (1 место) Всероссийского конкурса «Маленький гений»
2017 год
- Победитель (2 место) Всероссийского конкурса «Я вижу мир»
2018 год
- Участники городского конкурса на лучший новогодний рисунок и лучшую новогоднюю игрушку
- Участники городского конкурса детского рисунка «Самара глазами детей»
- Победитель (2 место) городского конкурса рисунков «С парада- на фронт!», посвященного историческому параду 7 ноября 1941 года в г. Куйбышеве
2019 год
- Победитель (2 место) Всероссийского конкурса «Волшебная кисточка»
- Участники районного спортивного соревнования среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Олимпийские надежды-2019»
- Призер Всероссийского творческого конкурса «Правила дорожного движения глазами детей»
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Планы-конспекты образовательной деятельности с детьми:
«Веселые мышки» план-конспект образовательной деятельности в средней группе
«Жизнь медвежонка в лесу» план-конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
«Лесные жители» план-конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
«Мы весёлые ребята» план-конспект занятия по физическому развитию на свежем воздухе в старшей группе
«Мы дружим с цифрой пять» математическое развлечение в старшей группе
3.4. Электронные дидактические пособия
4. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Консультации для родителей:
«Коррекция личностной сферы ребенка с ОВЗ средствами изобразительного искусства»
«Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества у дошкольников»
БЕЗОПАСНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
(памятки для родителей)
Осторожные сказки для детей научат Вас и вашего малыша осторожному поведению дома, на улице, у воды и в лесу, при встрече с животными и незнакомыми взрослыми. Словом, везде, где подстерегают опасности. Надеюсь, что «Осторожные сказки» помогут Вам уберечься от неприятностей и предостеречь от них Ваших детей.
· «Безопасное общение с домашними животными»
Вы и ваши малыши любят наших добрых друзей-домашних обитателей – кошек и собак, попугайчиков и хомячков. Научите своих детей, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы не было царапин и укусов. Расскажите детям, что подходить к незнакомым собакам и кошкам на улице не следует слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не стоит навязываться к ней в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ушком. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей.
Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлить шаг и остановиться, но никогда не пускаться от нее наутек. Собака посчитает вас добычей и бросится за вами вслед и может укусить!
На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми, а вот домашние хорошо воспитанные собаки, могут вас укусить, если вы неправильно ведете себя с ними, если даже в шутку нападаете на хозяина собаки.
Будьте вежливы с чужой собакой и кошкой, если вы у них в гостях.
Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат за уши и лапы.
Если вы встретились с собакой в узком переулке, то лучше уступить ей дорогу.
И, конечно же, после общения с домашними животными, следует тщательно вымыть руки с мыло, чтобы смыть волоски, частички грязи и удалить микробы с кожи. Если соблюдать эти простые правила, неприятностей при общении с собаками и кошками не возникнет.
· «Внимание! Переходим улицу!»
Расскажите своим детям, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.
Научите детей несложным правилам поведения, соблюдайте эти правила сами и ваши дети будут в безопасности на улицах города.
Когда вы стоите на остановке , поджидая транспорт, не стойте у самого края дороги.
Переходите улицу только в специально предназначенном месте-переходе: наземном и подземном. Наземный переход обозначается чередующимися полосками черного и белого цвета и называется «зеброй».
Помощником при переходе улицы является светофор, познакомьте детей с сигналами светофора и правилами перехода пор этим сигналам. Если горит красный сигнал – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стоп! Остановитесь и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. А если загорелся зеленый сигнал- значит путь открыт, и вы можете идти.
Научите своих детей переходить улицу спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а внимательно посмотреть по сторонам, проверить , все ли машины уже остановились. При переходе улицы надо сначала посмотреть направо, дойти до середины посмотреть налево, чтобы увидеть близко ли машины или нет.
Обходить стоящий автобус и троллейбус надо только сзади, чтобы увидеть идущую в этом направлении машину, а вот трамвай обходить следует только спереди, чтобы увидеть встречный трамвай!
· «Осторожно – незнакомец!»
Расскажите детям, как много людей находится на улицах города, среди них есть добрые и плохие, научите детей правильно поступать в различных ситуациях на улице с незнакомыми людьми.
Если незнакомец просит объяснить ребенка, как пройти куда- то, да еще и проводить его… Следует твердо отказаться и убежать от этого незнакомца,. И пусть он хорошо одет, приятно улыбается и говорит спокойным голосом – не стоит доверять ему, он опасен! Даже если этот человек называет ребенка по имени, представляется знакомым мамы или папы, это ничего не значит! Ему доверять все равно нельзя!
Если незнакомец предлагает вам конфету, мороженое, игрушку или что-то другое, отказывайтесь, не задумывайтесь. Не доверяйте ему и не соглашайтесь с ним никуда идти или ехать. А лучше всего не вступайте на улице ни в какие разговоры с незнакомыми людьми.
Никогда не садитесь в машину с незнакомыми людьми, если они предлагают вам покататься!
Не верьте незнакомцу, если он собирается что-то купить или подарить вам! Если незнакомый человек слишком настойчив , громко зовите на помощь, вырывайтесь, кусайтесь, царапайтесь, старайтесь вырваться и убежать.
Уважаемые родители! Обсуждайте со своими детьми различные ситуации, которые могут возникнуть с ними на улицах города, ищите вместе с ними выход из этих воображаемых ситуаций, это научит вашего малыша быть бдительным и осторожным с незнакомыми людьми на улицах города!
· «Улица – не место для игр»
Научите детей правильно вести себя на прогулке, если у него с собой велосипед или самокат, роликовые коньки или мяч. Если вы гуляете в парке, роликовые коньки нельзя надевать дома и ехать на них по асфальту или проезжей части, а уж тем более переезжать на них дорогу. Кататься на велосипеде, на самокате, на роликовых коньках детям можно только внутри дворов, в парках и стадионах.
Юных велосипедистов надо научить одному правилу6 если вам нужно пересечь дорогу, то следует сойти с велосипеда, и , держа его за руль, пройти по пешеходному переходу.
Нельзя хвастаться перед друзьями, что вы умеет кататься, не держась за руль. Это опасно! В этом случае сложно остановить велосипед или свернуть в сторону, если это необходимо.
Нельзя катать друзей на багажнике велосипеда, можно упасть самому или уронить товарища.
Расскажите своим детям, как опасно играть в мяч на улице, рядом с проезжей частью, нельзя играть и на тротуаре, мешая прохожим двигаться по нему. Если вдруг так случилось, что мяч выкатился на проезжую часть дороги, нельзя бежать за ним, стараясь его поймать. Надо остановиться и попросить любого взрослого достать вам мяч. Уважаемые родители! В период летних каникул и отпусков, следите, чтобы ваши дети не оставались без присмотра на улицах города, каждый раз гуляя с ними по магистралям, рассказывайте им правила перехода через дорогу, значение трех сигналов светофора, помните, что от этого зависит ваше счастье и жизнь ваших детей!
· «Безопасность на воде»
Жаркие летние дни очень приятно проводить у реки или озера. Поплескаться, поплавать, понырять, позагорать на песке, наслаждаясь теплым летним днем.
Как правильно вести себя на воде, чтобы с вами и вашими детьми не случилась беда?
Прежде всего дети должны всегда быть на воде в сопровождении какого-то из взрослых.
Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать ноги, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду в незнакомом месте, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие как всегда, купаться здесь нельзя!
Иногда, купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки или ноги, опускают головы друг друга в воду, это очень опасно. Ребенок, не успев сделать вдох, уходит под воду и может захлебнуться. Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и человек захлебывается и тонет.
Научите своих детей: никогда не нырять в незнакомых местах, не заплывать слишком далеко на надувных матрацах. Уважаемые мамы и папы! Маленькие дети всегда должны быть у вас перед глазами, если вы отдыхаете с ними на берегу озера или реки, жизнь ваших детей зависит от вашего внимательного к ним отношения!
Образовательный маршрут «Времена года»
Уважаемые родители! Этот образовательный маршрут посвящен временам года. Этот образовательный маршрут посвящен временам года. Мы можем наблюдать все характерные черты того или иного времени года в разных проявлениях.
Шаг 1. Зима
Посмотрите с ребенком мультфильм про зиму https://goo.gl/7Ft0lS
После просмотра мультфильма можно поговорить о характерных признаках зимы: снег, сугробы, холодная погода, теплая одежда.
Зимняя сказка http://www.youtube.com/watch?v=G6VDwznXMSg
После просмотра этого мультфильма нужно объяснить ребенку, что зимой холодно, нужно одеваться тепло, а если этого не сделать, то можно простудиться и заболеть.
Также можно поговорить с ребенком о зимних забавах: http://goo.gl/tKFFP2
Напомните детям, что с наступлением зимы мы ждем самый удивительный и волшебный праздник – Новый год! Вспомните приятные семейные минуты этого праздника и посмотрите следующий мультфильм:
Снеговик и почта https://www.youtube.com/watch?v=DtG1nfijvuY
Шаг 2. Весна
Можно посмотреть с ребенком мультфильмы об этом времени года:
Синичкин Календарь – Весна https://www.youtube.com/watch?v=A3BGMzl3Ma8 (8:24)
После просмотра мультфильма можно попросить ребенка назвать те характерные признаки весны, который он увидел (на деревьях растут почки, появляются зеленые листочки, природа начинает оживать: снег тает, текут ручьи, реки освобождаются ото льда, солнышко начинает пригревать).
Предложите ребенку онлайн-раскраску:
Раскраска "Весенний дождик": http://goo.gl/238PAE
Шаг 3. Лето
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы о лете:
«Дед мороз и лето»: https://goo.gl/X4bnPU, делайте перерыв в просмотре мультфильма. После просмотра мультфильма можно обсудить с ребенком, какие характерные для данного времени года черты он увидел в мультфильме (предполагаемые ответы: купание в водоёме, зелёная трава и деревья, цветы, насекомые, легкая одежда, жаркое солнце).
Затем можно обратиться к личному опыту ребёнка и поинтересоваться, какие характерные черты он знает ещё. Вы можете поделиться и собственными наблюдениями.
Для закрепления знаний про это время года, ребенку можно предложить ребус про лето:
Ребусы "Лето" http://goo.gl/1k1cVf
Шаг 4. Осень
Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы об осени:
Синичкин календарь – Осень: https://www.youtube.com/watch?v=F3GW37YOy60
После просмотра мультфильма можно поговорить с ребенком о характерных природных явлениях осени, например - листопад (деревья остались без листвы), и характерных признаках (пожелтевшая трава). Можно обратить внимание ребенка на то, что осенью солнце уже греет не так сильно и нужно одеваться потеплей. А некоторые животные впадают в спячку, птицы же улетают в теплые края.
Поиграйте в игру "Сбор урожая": http://goo.gl/23gX16
Шаг 5. Какие времена года бывают?
Для обобщения и закрепления знаний о временах года можно посмотреть с ребенком, делая перерыв, мультфильм:
Двенадцать месяцев: https://www.youtube.com/watch?v=xIydib54W3A
Поиграйте с ребенком в игры:
Игра «4 сезона года» http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/4-sezona-goda
Игра «Времена года: http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/uchim-vremena-goda
После обобщения темы можно задать ребенку следующие вопросы:
- Какие времена года ты запомнил?
- Какое время года тебе больше всего понравилось?
Попросите детей аргументировать все свои ответы.
Итак, наш маршрут закончен… Мы знакомились со всеми временами года. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет.
Познавайте мир вместе со своими детьми! А компьютер вам в этом поможет!
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ МАМ И ПАП, БАБУШЕК И ДЕДУШЕК
Поиграй со мною - "Раз, два..."
Что слова - это просто звуки.
А игра - это просто жизнь.
Протяни мне скорее руки.
Ребенок родился… С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет. Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Но вот ребенок подрастает и мама уже может не сидеть с ним дома, теперь она может спокойно работать, а её малыш отправляется в детский сад. С этого момента начинается будничная суета: мама с папой разрываются между домом, работой и детским садом. И, как следствие, вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда успеть поиграть или позаниматься с ребенком интересным делом, если маму ждут уборка, стирка, поход в магазин за продуктами? А ведь все очень просто, надо только правильно подойти к решению этой проблемы. Прислушайтесь к советам педагогов, которые помогут вам совместить несовместимое и, самое главное, научат быть «вместе с детьми», научат быть ближе.
4.5. Электронные образовательные ресурсы
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образовательные порталы:
http://www.solnet.ee/ Детский портал "Солнышко"
http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка
http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"
http://www.klepa.ru/Детский портал "Клепа"
Электронные библиотеки:
http://deti.spb.ru – Региональный сайт детских библиотек.
http://detskiy-mir.net/rating.php – Детский мир. Каталог детских ресурсов.
http://kidsbook.narod.ru – Kidsbook: библиотека детской литературы.
http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека..
http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt – Детские стихи
http://www.rgdb.ru/Default1.aspx – Российская государственная детская библиотека.
Энциклопедии, словари, справочники:
http://potomy.ru – «Потому.ру – Детская энциклопедия.
http://www.books.kharkov.com – В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
http://www.slovari.gramota.ru – Справочно-информационный портал.
Методические электронные ресурсы для родителей:
http://adalin.mospsy.ru – Психологический центр «АДАЛИН».
http://homestead.narod.ru – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr – Художники-иллюстраторы детских книг.
http://kinklub.com – Каталог детских сайтов. Детская поисковая система АГА.
http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей.
http://playroom.com.ru – Детская игровая комната.
http://skazkater.narod.ru – Сообщество сказкотерапевтов.
http://www.babylib.by.ru – «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
http://www.danilova.ru – сайт Лены Даниловой.
http://detochka.ru – «Деточка». Справочники.
http://detskiy-mir.net – «Детский мир» – Весёлый детский сайт.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях».
http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей».
http://www.juja.ru/ – Ежедневная сказка для детей.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru – Все для детского сада.
http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка».
http://www.solnet.ee– Детский портал «Солнышко».
Электронные периодические издания для детей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения
http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».
http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html – Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
http://zerno.narod.ru – «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал для детей.
http://www.1september.ru – «Первое сентября».
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок».
http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах
http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я».
http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html – «Свирель». Детский экологический журнал
http://www.medvejata.ru – «Весёлые медвежата».
http://www.merrypictures.ru/last_filya – «Филя». Журнал для детей о природе и экологии.
http://www.merrypictures.ru/last_vk – «Весёлые картинки».
http://www.murzilka.org/info/about/ – популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка».
http://www.unnaturalist.ru/index.php – «Юный натуралист».
http://bibigosha.ru/ Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.
Виртуальные детские журналы
http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка».
http://www.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок.
Фотогалерея
Каждый день раньше солнца встаю и спешу в свой родной детский сад…
С нетерпеньем ребят своих жду, непоседливых, шумных зайчат
И рекою вновь польются тысячи вопросов…Всем ответить надо точно, хоть порой непросто.
Вот какой нарядный детский сад — это шумный праздник у ребят
Для гостей мы песню запоем, для гостей мы пляску заведем…
«Я - ВОСПИТАТЕЛЬ, А ЗНАЧИТ АРТИСТ!»
Я воспитатель, а значит артист! И пусть порой будет костюм неказист,
Но в сказку я могу детей пригласить, им праздник устроить и всех удивить.
Приглашаю Вас познакомиться с моим опытом работы и на других интернет - ресурсах
- https://nsportal.ru/doly-svetlana-viktorovna
- https://infourok.ru/user/dolya-svetlana-viktorovna
Адрес электронной почты: dolya.svetlana2016@yandex.ru
Адрес личного сайта в интернете: https://nsportal.ru/doly-svetlana-viktorovna