Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Образование

МБДОУ «Детский сад № 18» г.о. Самара оказывает образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования).

 

Уровень образования

Дошкольное образование – первая ступень в системе непрерывного образования.

 

Форма обучения

Очная.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.

 

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС ДО устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 802-10 Серия 63 № 000273 от 23.12.2010 г.Свидетельство действительно до12.05.2015 г.

Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится.

 

Содержание образовательного процесса ДОУ

Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплексный подход позволяет реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 

Перечень основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа Самара

1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации – МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара»

 

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации – МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара» принята на педагогическом совете ДОУ (протокол №1 от 31.08.2017 года, утверждена приказом заведующего №75-од от 31.08.2018 года.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации – МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара» является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на всестороннее воспитание детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. ООП ДОО МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара разработана в соответствии:

- с Примерной основной образовательной Программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 года №2/15);

- с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

с международными правовыми актами:

• Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

• Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

Законами РФ и документами Правительства РФ:

• ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

• «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998;

• «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26); Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Программа направлена на:

- разностороннее развитие детей с 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программыохватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программа включает три основных раздела:

- целевой;

- содержательный;

- организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный разделпредставляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.

Организационный разделсодержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Категории детей, на которых ориентирована Программа:

- дошкольники в возрасте от 3 до 7 лет;

- дошкольники с ограниченными возможностями здоровья: тяжелые нарушения речи (для них разработана адаптированная образовательная программа)

Копия основной общеобразовательная программа –образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара»

 

Используемые парциальные Программы

 

1. Направление развития: «Социально-коммуникативное развитие»

Наименование парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

Краткая характеристика программы: Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

 

2. Направление развития: «Познавательное развитие»

Наименование парциальной программы:Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева

Краткая характеристика программы: Программа разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников. Она имеет обстоятельное методическое обеспечение. В программе представлены 7 разделов. В первом разделе даны сведения о мироздании и неживой природе. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертый прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза. В пятом раскрывается взаимосвязь внутри сообщества, жизнь которого дети могут наблюдать. Шестой раздел раскрывает разные формы взаимодействия человека с природой. В седьмом даны рекомендации к распределению материала по возрастам, что позволяет осуществить индивидуальный подход к детям, регулируя на каждом этапе глубину и объем поставленных задач. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО

Наименование парциальной программы:Программа математического развития «Математические ступеньки» Е.В.Колесникова.

Краткая характеристика программы: Программа соответствует требованиям ФГОС ДО и направленана формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать. Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления. Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.

 

3. Направление развития: «Речевое развитие»

Наименование парциальной программы:«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова

- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова (для детей от 3 до 5 лет)

- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова (для детей от 5 до 7 лет)

Краткая характеристика программы:Программа разработана на основе исследований, результаты которых позволили разработать систему работы по развитию речи детей дошкольного возраста, в основе лежит комплексный подход. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, В программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.

 

1. Направление развития: «Художественно-эстетическое развитие»

 

Наименование парциальной программы:Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Краткая характеристика программы: Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа содержит систему занятийпо лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения. Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Соответствует требованиям ФГОС ДО.

 

Описание учебного плана

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Аннотации к рабочим программам

Копии рабочих программ педагогов

- Копия рабочей программы педагогов второй младшей группы №1

- Копия рабочей программы педагогов средней группы №7

- Копия рабочей программы педагогов средней группы №11

- Копия рабочей программы педагогов средней группы №12

- Копия рабочей программы педагогов старшей группы №1

- Копия рабочей программы педагогов старшей группы №6

- Копия рабочей программы педагогов старшей группы №9

- Копия рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы №3

- Копия рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы №4

- Копия рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы №5

- Копия рабочей программы педагогов старшей логопедической группы №10

- Копия рабочей программы педагогов подготовительной к школе логопедической группы №8

- Копия рабочей программы педагога-психолога Леонтьевой Н.Н.

- Копия рабочей программы учителя –логопеда подготовительной к школе логопедической группы №8 Мясниковой Е.Н. .

- Копия рабочей программы учителя-логопеда старшей логопедической группы №10 Поповой В.А.

- Копия рабочей программы учителя-логопеда логопункта ДОО Легковой Ю,П.

- Копия рабочей программы музыкального руководителя Сластениной Г.В.

- Копия рабочей программы музыкального руководителя Лубашевской Т.В .

- Копия рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017-2018 учебный год

 

Календарный план-график на 2018-2019 учебный год

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП) ориентирована на детей от 4 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и направлена на создание условий для исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов, а также для получения дошкольного образования в условиях группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание, рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры.

Отличительной особенностью АООП является коррекционное направление работы, цель которого выравнивание речевого и психофизического развития детей. Работа в данном направлении осуществляется специалистами учреждения (учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). В АООП определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей.

Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности дошкольников, коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Копия адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи

Копия годового плана на 2017-2018 учебный год

 

Методические документы, разработанные образовательной организацией

- Для родителей

1.«Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали» - электронное дидактическое пособие. автор: воспитатель Землянкина И.В.

2.«Волшебная веточка» - мастер-класс для родителей. Автор: воспитатель Доля С.В.

3.«Колобок» - электронная дидактическая игра. Автор : воспитатель Хохлова Т.Н.

4.«Сто одежек и все без застежек» - познавательное электронное пособие для родителей. Автор: воспитатель Клименкова Н.А.

5.«Развитие мелкой моторики у дошкольников»- консультация для родителей. Автор: воспитатель Косарева И.М.

6.«Что? Где? Когда?» - интеллектуальная викторина. Автор: воспитатель Седайкина Л.В.

7.«Времена года»- познавательная презентация для родителей. Автор: воспитатель Тукмакова Н.В.

8.«Человек и природа» - дидактическая игра. Автор: воспитатель Комарова С.А.

9.«День рождения куклы»- дидактическая игра. Автор: воспитатель Осколкина О.В.

10.«Обеспечьте безопасность детей» - консультация для родителей. Автор: воспитатель Нечаева А.О.

 

- Для педагогов

1.«Моя семья» план-конспект совместной деятельности с родителями. Автор: Землянкина И.В.

2.«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками» (консультация для воспитателей) Автор: воспитатель Доля С.В.

3.«Специфика экспериментирования в средней группе» (из опыта работы) Автор: воспитатель: Хохлова Т.Н.

4.«Мойдодыр» электронное мультимедийное дидактическое пособие. Автор: воспитатель Клименкова Н.А.

5.«Ниткография» - мастер-класс для педагогов. Автор: воспитатель Косарева И.М.

6.«Мой любимый детский сад» план-конспект НОД в подготовительной группе. Автор: воспитатель Седайкина Л.В.

7.«Когда это бывает?» - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Автор: воспитатель Тукмакова Н.В.

8.«Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников (из опыта работы)» Автор: воспитатель Кривина О.В.

9.«Чудо - картошка» - педагогический проект. Автор: воспитатель Комарова С.А.

10.«День рождения буквы» - план-конспект НОДД в подготовительной группе. Автор: воспитатель Кулябина О.А.

11.«Лук от семи недуг» - мини -проект в логопедической группе. Автор: воспитатель Соколова Т.Г.

12.«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками». Автор: воспитатель Осколкина О.В.

 

Численность детей по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

317чел.

Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц

нет

Язык, на котором осуществляется образование

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используется