Образование
Уровень образования | Дошкольное образование – первая ступень в системе непрерывного образования |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Язык, на котором осуществляется образование | Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке |
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Не используется |
Общая численность обучающихся | 336 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 336 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 336 чел. |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 чел. |
Программа развития на 2020-2024 годы
МБДОУ «Детский сад № 18» г.о. Самара оказывает образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования).
Содержание образовательного процесса ДОУ
Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплексный подход позволяет реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Перечень основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа Самара
1. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации – МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара»
Уровень образования – дошкольное образование
Нормативный срок освоения программы – 5 лет
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации – МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара» принята на педагогическом совете ДОУ (протокол №1 от 05.08.2019 года, утверждена приказом заведующего №79-од от 05.08.2019 года.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования дошкольной образовательной организации – МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара» является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования и направлена на всестороннее воспитание детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. ООП ДОО МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара разработана в соответствии:
- с Примерной основной образовательной Программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 года №2/15);
с международными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
- Декларацией прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
Законами РФ и документами Правительства РФ:
- ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями 2020, 2021 года;
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998;
- Документами Федеральных служб:
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Программа направлена на:
- разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа включает три основных раздела:
- целевой;
- содержательный;
- организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Категории детей, на которых ориентирована Программа:
- дошкольники в возрасте от 2 до 7 лет;
- дошкольники с ограниченными возможностями здоровья: тяжелые нарушения речи (для них разработана адаптированная образовательная программа)
Используемые парциальные Программы
1. Направление развития: «Социально-коммуникативное развитие»
Наименование парциальной программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Уровень образования – дошкольное образование детей от 4 до 7 лет
Нормативный срок освоения программы – 3 года
Краткая характеристика программы: Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
2. Направление развития: «Познавательное развитие»
Наименование парциальной программы: Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С.Н. Николаева
Уровень образования – дошкольное образование детей от 3 до 7 лет
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Краткая характеристика программы: Программа соответствует требованиям ФГОС ДО и направленана формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы, пословицы, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать. Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. Во все разделы включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления. Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы обучения.
3. Направление развития: «Речевое развитие»
Наименование парциальной программы:«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова (для детей от 3 до 5 лет)
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова (для детей от 5 до 7 лет)
Уровень образования – дошкольное образование детей от 3 до 7 лет
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Краткая характеристика программы: Программа разработана на основе исследований, результаты которых позволили разработать систему работы по развитию речи детей дошкольного возраста, в основе лежит комплексный подход. Основным принципом разработанной системы является взаимосвязь разных речевых задач, В программе раскрываются основные направления речевой работы с детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), приводятся отдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонами речевого развития ребенка. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО.
1. Направление развития: «Художественно-эстетическое развитие»
Наименование парциальной программы: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова
Уровень образования – дошкольное образование детей от 2 до 7 лет
Нормативный срок освоения программы – 5 лет
Краткая характеристика программы: Программа представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности. Программа содержит систему занятийпо лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения. Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Соответствует требованиям ФГОС ДО.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
В рамках национального проекта "Образования" и регионального проекта "Успех каждого ребенка" в МБДОУ "Детский сад №18" г.о. Самара реализуется на бесплатной основе
Уровень образования – дополнительное образование детей от 5 до 7 лет
Нормативный срок освоения программы – 2 года
Дошкольный возраст - один из наиболее важных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Двигательная активность и игра как ведущий вид деятельности особенно важны в этом возрастном периоде, поэтому физическому воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Новизна программы основана на использовании нетрадиционных видов упражнений: игропластики, пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.
Главная особенность программы обучения состоит в том, что существует разница в подаче материала и его количестве для детей, прошедших подготовительное отделение и вновь поступивших на обучение. Занятия проводятся по жанрам хореографии: классический тренаж, народно-сценический танец. К концу учебного года третья позиция ног становится основополагающей. Программа носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития детей в хореографической деятельности. Программа построена по тематическому принципу. Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах хореографическая деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе хореографического воплощения.
Цель программы - создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, укрепление здоровья через включение их в танцевальную деятельность.
Задачи:
- учить чувству ритма, музыкальной и двигательной памяти;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе детей;
- развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода;
- воспитывать трудолюбие, терпение, навыки толерантного отношения в коллективе.
Уровень образования – дополнительное образование детей от 5 до 6 лет
Нормативный срок освоения программы – 1 год
Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений с мячом в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умение действовать в группе сверстников, заботиться о своём здоровье.
Цель программы: обучение старших дошкольников элементам спортивных игр и упражнений, способствующих достижению «запаса прочности» здоровья у детей, развитию их двигательных способностей, улучшению физической подготовленности, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, содействию гармоничному физическому развитию.
Задачи оздоровительного направления:
- формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- создавать условия для проявления положительных эмоций.
Задачи образовательного направления:
- обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- способствовать развитию двигательных способностей.
Задачи воспитательного направления:
- воспитывать положительные морально-волевые качества;
- формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Уровень образования – дополнительное образование детей от 5 до 6 лет
Нормативный срок освоения программы – 1 год
Цель программы «Радость движения» – сформировать навык активного речевого восприятия и речевой экспрессии через осознание структурно-ритмических особенностей речевых единиц, воспитать интерес и желание к передаче речевых образов разнообразными двигательно-речевыми, музыкально-речевыми и собственно речевыми средствами.
Задачи реализации Программы
Обучающие задачи:
- учить воспринимать образность и структуру речевых единиц и передавать их в движениях;
- учить понимать:
- единицы высказывания (звук, слог, слово, предложение, текст),
- формы речи(стихотворная, прозаическая),
- простейшие ритмические понятия (высокие/низкие звуки, быстрый/медленный темпы и т.д.);
учить двигательно-пространственно-речевому моделированию характеристик речевых единиц (темп, ритм, динамика, форма и др.).
Развивающие задачи:
- развивать ритмичность и речевые способности через воспитание эмоциональной восприимчивости и потребности отображать свои чувства с помощью двигательно-речевой экспрессии;
- способствовать физическому и психическому развитию (формировать красивую осанку, правильное дыхание, выразительность и пластику движений, развивать память, мышление, воображение, речь);
- способствовать раскрытию творческого потенциала, предлагая игры и упражнения на импровизацию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и любовь к речи, родному языку, творчеству в самых разнообразных формах;
- способствовать формированию представлений о себе и других как самостоятельных творческих личностях;
- воспитывать безусловное уважение к другим людям вне зависимости от их возраста, национальных и культурных особенностей, способностей и/или ограничений здоровья.
Уровень образования – дополнительное образование детей от 4 до 5 лет
Нормативный срок освоения программы – 1 год
Новизна программы выражается в реализации задач по развитию творческих и конструктивных навыков через игровые проекты, с использованием конструкторов LEGO. В процессе активной работы по конструированию открывается много интересных возможностей. Дошкольники проходят четыре этапа усвоения программы: восприятие, мышление, действие и результат. По окончанию занятия каждый ребенок видит результат своей работы. Занятия по лего-конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству.
Цель программы Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Уровень образования – дополнительное образование детей от 6 до 7 лет
Нормативный срок освоения программы – 1 год
Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Цель: формирование у старших дошкольников интереса к техническим видам творчества и развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
Образовательные
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
- формировать представлений об элементарных приемах сборки и программирования робототехнических средств,
- учить создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу;
- учить планировать, контролировать, прогнозировать и оценивать результат своей деятельности в соответствии с поставленной целью;
Развивающие:
- развития интереса к технике, конструированию, техническому творчеству, высоким технологиям, конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
- развить зрительное (умение ориентироваться на плоскости, в пространстве, слуховое (умение воспринимать инструкцию на слух, тактильное (умение распознавать детали на ощупь) восприятие;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику;
- обогащать словарный запас специальными терминами, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
- поддерживать особое творческое настроение ребёнка;
- пробудить в детях потребность в творческой самостоятельности, привить вкус к поискам и воплощениям собственных замыслов конструирования;
- воспитать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- воспитать мотивацию успеха и достижений на основе технического конструирования и робототехники
- воспитать умение проявлять инициативу, доброжелательность в отношениях, любознательность.
Аннотации к рабочим программам
Учебный план 2022-2023 учебный год
Копии рабочих программ педагогов:
Копия рабочей программы педагогов первой младшей группы №12
Копия рабочей программы педагогов второй младшей группы №3
Копия рабочей программы педагогов второй младшей группы №9
Копия рабочей программы педагогов средней группы №4
Копия рабочей программы педагогов средней группы №6
Копия рабочей программы педагогов старшей группы №5
Копия рабочей программы педагогов старшей группы №7
Копия рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы №1
Копия рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы №2
Копия рабочей программы педагогов подготовительной к школе группы №11
Копия рабочей программы педагогов старшей логопедической группы №8
Копия рабочей программы педагогов подготовительной к школе логопедической группы №10
Копия рабочей программы педагога-психолога Леонтьевой Н.Н.
Копия рабочей программы учителя-логопеда логопункта ДОО Легковой Ю.П.
Копия рабочей программы учителя–логопеда логопункта ДОО Мясниковой Е.Н.
Копия рабочей программы учителя-логопеда старшей логопедической группы №8 Михеевой Ю.В.
Копия рабочей программы учителя-логопеда подготовительной логопедической группы №10 Поповой В.А
Копия рабочей программы учителя–дефектолога логопункта ДОО Светкиной Т.В.
Копия рабочей программы музыкального руководителя Сластениной Г.В.
Копия рабочей программы музыкального руководителя Тявиной Л.А.
Копия рабочей программы инструктора по физической культуре Давутовой Ю.С.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи (АООП) ориентирована на детей от 3 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и направлена на создание условий для исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов, а также для получения дошкольного образования в условиях группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание, рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры.
Отличительной особенностью АООП является коррекционное направление работы, цель которого выравнивание речевого и психофизического развития детей. Работа в данном направлении осуществляется специалистами учреждения (учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). В АООП определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей.
Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности дошкольников, коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания для детей с задержкой психического развития (АООП) ориентирована на детей от 3 до 7 лет предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. Коррекционная деятельность включает коррекционную работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Содержание деятельности в ходе реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для ребенка с ОВЗ обеспечивает:
- осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной,
- психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ребёнку с ОВЗ с учётом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей;
- возможность освоения ребёнком с ОВЗ основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОО.
АООП ДО предназначена для выстраивания образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц., направленными по заключению ПМПК в группы комбинированной направленности.
Методические документы, разработанные образовательной организацией
- Для родителей
2.«Волшебная веточка» - мастер-класс для родителей. Автор: воспитатель Доля С.В.
3.«Колобок» - электронная дидактическая игра. Автор : воспитатель Хохлова Т.Н.
6.«Что? Где? Когда?» - интеллектуальная викторина. Автор: воспитатель Седайкина Л.В.
7.«Времена года»- познавательная презентация для родителей. Автор: воспитатель Тукмакова Н.В.
8.«Человек и природа» - дидактическая игра. Автор: воспитатель Комарова С.А.
9.«День рождения куклы»- дидактическая игра. Автор: воспитатель Осколкина О.В.
10.«Обеспечьте безопасность детей» - консультация для родителей. Автор: воспитатель Нечаева А.О.
- Для педагогов
1.«Моя семья» план-конспект совместной деятельности с родителями. Автор: Землянкина И.В.
4.«Мойдодыр» электронное мультимедийное дидактическое пособие. Автор: воспитатель Клименкова Н.А.
5.«Ниткография» - мастер-класс для педагогов. Автор: воспитатель Косарева И.М.
9.«Чудо - картошка» - педагогический проект. Автор: воспитатель Комарова С.А.
11.«Лук от семи недуг» - мини -проект в логопедической группе. Автор: воспитатель Соколова Т.Г.
12.«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками». Автор: воспитатель Осколкина О.В.