Добро пожаловать на страничку учителя-дефектолога
Учитель – дефектолог МБДОУ «Детский сад № 18», Светкина Татьяна Владимировна.
«Невозможно – это не факт. Это только мнение.
Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно
– это шанс проверить себя. Невозможно – это не
навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО».
(Марк Виктор Нансен)
Здравствуйте, уважаемые родители!
Рада, что вы заглянули на эту страницу, значит, Вас интересует полноценное и эффективное развитие вашего ребенка. Здесь я буду размещать полезную информацию по коррекции и развитию детей.
Многих из Вас пугает слово «дефектолог», некоторые задаются вопросом: для чего он нужен и чем он будет заниматься с вашим ребенком? Поэтому тема нашей первой беседы:
Кто такой учитель - дефектолог и чем он занимается в детском саду?
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих различные отклонения в своем развитии.
В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
В человеческом смысле - это тот, кто поймет, примет, поможет, подарит частичку своей любви ребенку.
А в целом, учитель-дефектолог – удивительная профессия, в которой сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Какие же функции выполняет дефектолог в детском саду?
Во-первых, дефектолог в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.
Во-вторых, дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
В-третьих, работа дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
Таким образом, целью коррекционно-педагогической работы дефектолога с ребенком с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического основы для полноценного развития его личности.
Основные формы работы учителя-дефектолога: индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Цель таких занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
На индивидуальных занятиях учитель-дефектолог определяет причины нарушений, ищет подход к ребенку, выбирает наиболее доступные и эффективные методы коррекции. Занятия помогают маленькому организму мобилизовать силы и использовать резервы, чтобы ускорить темп развития.
Занятия проводятся по следующим дисциплинам:
1. Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
2. Развитие элементарных математических представлений, пространственных и временных представлений.
Математическое развитие является мощным инструментом для:
- сенсорного развития (умение ориентироваться в цвете, форме, величине предметов, группировать множества предметов по заданным признакам и др.),
- развития мыслительной деятельности (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.),
- для развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций),
- для подготовки к школьному обучению.
3. Ознакомление с окружающим миром.
Основная задача занятий – расширение кругозора детей, уточнение у них представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности. В процессе занятий обязательно решаются задачи развития речи, главным образом, обогащения словаря, уточнения значений слов.
Во время индивидуальных занятий учитель-дефектолог развивает основные виды памяти и внимания, восприятия и мышления, воображение; стимулирует развитие познавательной активности, формирование учебной мотивации ; совершенствует двигательные функции: общую и мелкую моторику, формирует элементарные графомоторные навыки.
Индивидуально - дифференцированный подход в воспитании, развитии и обучении детей обеспечивает исправление или полное устранение проблем в развитии особого ребенка. Коррекционно-развивающее занятие с учителем-дефектологом - путь к исправлению имеющихся нарушений.
Подгрупповые занятия.
На подгрупповых занятиях мы занимаемся исследовательской деятельностью, развиваем игровую и конструктивную деятельность, проводим занятия по развитию общей моторики тела.
Кроме занятий с ребенком дефектолог проводит консультирование родителей, во время которого родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка, так как одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.
Уважаемые родители!
Приглашаю Вас на индивидуальные консультации в понедельник и четверг с 17.00 до 18.00
Задержка психического развития
Тактильно-кинестетическое развитие ребенка
Дидактические игры на развитие тактильной чувствительности
Игры на формирование и развитие восприятия цвета у дошкольников
Создание речевой среды для неговорящих детей