Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара - сетевая инновационная площадка по апробации инновационной образовательной программы «Вдохновение»

 

 

В рамках реализации в Самарской области региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» наше дошкольное учреждение является федеральной сетевой инновационной площадкой по апробации инновационной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой.

Свидетельство о присовении статуса федеральной инновационной площадки

2019 год – федеральная сетевая инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по теме «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение».

Приказ ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» №13 от 29.04.2019 года

Приказ «Об организации экспериментальной работы в ДОУ в рамках сетевой инновационной площадки» №91-од от 22.08.2019 года

2020 год - федеральная сетевая инновационная площадка АНО ДПО «Национальный институт качества образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».

Приказ АНО ДПО «Национальный институт качества образования» №9 от 01.07.2020 года

Приложение к приказу АНО ДПО «Национальный институт качества образования» №9 от 01.07.2020 года

Приказ «Об организации экспериментальной работы в ДОУ в рамках сетевой инновационной площадки» №105-од от 30.08.2020 года

Актуальность выбранного направления инновационной деятельности нашим дошкольным учреждением определяется современными требованиями к качеству дошкольного образования, которые задаются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. С целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационной программы «Вдохновение». Это совершенно новая комплексная программа, разработанная коллективом авторов на основе ФГОС ДО с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – учет реалий современной социокультурной ситуации развития детства со всеми присущими современному раннему и дошкольному возрасту проблемами роста и развития:

  • Программа «Вдохновение» формирует базисную платформу для целостного и разностороннего развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития с учетом индивидуальных возможностей и ограничений, биологических факторов развития, факторов окружающей среды, в том числе, современного социокультурного контекста развития ребенка.
  • Программа «Вдохновение» интегрирует данные современных научных исследований в области социальной и клинической психологии, психологии здоровья, психологии детского развития, нейропсихологии, нейрофизиологии, педиатрии, социологии, антропологии и других областей научных исследований, опирается на лучший отечественный и зарубежный педагогический опыт в области дошкольного образования.
  • Программа «Вдохновение» разработана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО, является надежной основой для разработки ООП ДОО, удовлетворяющей всем требованиям нормативно-правовой базы дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» под редакцией В.К.Загвоздкина, И.Е.Федосовой

Краткая презентация по ООП ДО «Вдохновение»

Новизна

Программа «Вдохновение» позволит решить задачи комплексной модернизации образовательной деятельности ДОО с целью выполнения требований ФГОС ДО, ПООП ДО и других нормативно-правовых документов дошкольного образования РФ, позволит создать требуемые психолого-педагогические условия в образовательной деятельности ДОО:

  • учитывать, что ребенок – активный субъект учения и полноправный участник образовательных отношений; что в «учебном сообществе», основанном на диалогическом принципе содействия (соконструкции), активны все участники образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы, познают мир;
  • поддерживать исследовательскую активность ребенка, его любознательность и инициативу, игровую деятельность во всех видах и формах;
  • включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, соответствующую ценностям, философии и принципам Программы;
  • реализовывать принцип дифференциации: давать возможность для развития ребенка по индивидуальной траектории, обеспечивая работу в его зоне ближайшего развития, и при этом добиваться высоких результатов всей группы; уделять особое внимание возможности выбора детьми способов работы (индивидуально или в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д.;
  • учитывать уникальность каждого ребенка и делать акцент на индивидуализации, многообразии образовательных траекторий; предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в развитии (инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок развития детей, разнообразие в способностях и темпах развития;
  • обеспечивать методическую поддержку разнообразных форм сотрудничества организации с семьей;
  • обеспечивать преемственность с начальным общим образованием;
  • иметь возможность для использования совместно с другими образовательными программами, в том числе, комплексными и парциальными программами, модульными и другими личностно-ориентированными программами дошкольного образования.

Паспорт инновационной площадки

Положение о федеральной сетевой инновационной площадке

План работы инновационной площадки на 2019-2021 учебные годы

Обучение педагогических работников - учебные материалы программы «Содержание образовательной деятельности» обучения для инновационных площадок, работающих по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе „Вдохновение“».

 

 

Модуль №1 «Образовательные ориентиры»

«Принципы образовательной деятельности ООП ДО «Вдохновение». Понимание качества образовательной деятельности. Концепция МКДО.»

https://www.youtube.com/watch?v=a9z-9PcekwE&feature=youtu.be

«Анализ ООП ДО «Вдохновение»: структура, педагогические основы, вариативность подходов к внедрению программы в образовательную деятельность ДОО»

https://www.youtube.com/watch?v=xp2s-VRzC7Y&feature=youtu.be

«Мониторинг качества дошкольного образования: механизм, процедура и инструментарий»

https://www.youtube.com/watch?v=-wdAYPUDmfo&feature=youtu.be

«Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития детей»

https://www.youtube.com/watch?v=vA3O_Oe-CRw&feature=youtu.be

Реализация педагогических наблюдений за воспитанниками ДОО»

https://www.youtube.com/watch?v=PpwLfhUuHSE&feature=youtu.be

Основы педагогической диагностики воспитанников ДОО.

https://www.youtube.com/watch?v=kW8G2LasegU&feature=youtu.be

 

Модуль №2 «Вдохновение - образовательная программа дошкольного образования»

«Основная образовательная программа дошкольного образования ДОО и документирование образовательной деятельности ДОО»

https://www.youtube.com/watch?v=pwvITFpUhJI&feature=youtu.be

«Локальные нормативно-правовые акты ДОО, регулирующиемвнутреннюю оценку качества дошкольного образования»

https://www.youtube.com/watch?v=OLuVxpLR26w&feature=youtu.be

«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования»

https://www.youtube.com/watch?v=V7r2cbbxn14&feature=youtu.be

 

Модуль №3 «Содержание образовательной деятельности»

«Социально-коммуникативное и речевое развитие в ДОО по программе „Вдохновение“. Педагогические подходы и критерии качества»

https://www.youtube.com/watch?v=xDj9yRF3PyA&feature=youtu.be

«Познавательное развитие ДОО по программе «Вдохновение». Педагогические подходы и критерии качества»

 

 

Познавательное развитие ДОО по программе "Вдохновение". Педагогическик подходы и критерии качества.

Участие в работе онлайн-мероприятий АНО ДПО «Национальный институт качества образования»