Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Образование

 

Уровень образования

Дошкольное образование – первая ступень в системе непрерывного образования

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Язык, на котором осуществляется образование

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используется

Общая численность обучающихся

336 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

336 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

336 чел.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0 чел.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности»

 

Программа развития на 2020-2024 годы

 

МБДОУ «Детский сад № 18» г.о. Самара оказывает образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее - образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования).

 

Содержание образовательного процесса ДОУ

Содержание образовательного процесса ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования, направленной на полноценное, всестороннее развитие ребенка, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Основная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара»

Уровень образования – дошкольное образование

Нормативный срок освоения программы – 5 лет

Основная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара принята на педагогическом совете ДОУ (протокол №1 от 02.08.2023 года, утверждена приказом заведующего №94-од от 02.08.2023 года.

Основная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара разработана в соответствии:

  • с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации №1028 от 25.11.2022 года);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155(с изм. и доп., от 21.01.2019 года, от 08.11.2022 года).

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 18» г.о. Самара имеет определенную структуру и состоит из трех разделов (целевой, содержательный и организационный), в каждом разделе выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

  • Объем обязательной части образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара определяется Федеральной программой, которая в соответствии со ФГОС ДО составляет 87 % от общего объема программы;
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет 13 % и ориентирована на:
  • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • сложившиеся традиции ДОО;
  • выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей.

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад№18» г.о. Самара разработана на основе нормативно-правовых актов:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  • Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023 года);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования 29 Методические рекомендации - 03 к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
  • Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204)
  • Федеральный закон от 31.07.2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
  • Федеральный закон от 24.09.2022 года №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
  • Обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 08.11.2022 года №955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (зарегистрирован в Минюсте России 06.02.2023 года №72264);
  • Указ Президента РФ от 09.11.2022 года №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 №71847);
  • Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования ((Письмо Минпросвещения России №03-350 от 03.03.2023 года);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 30.09.2022 года №874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ».

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России .

 

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад№18» г.о. Самара позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Копия основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 18»г.о. Самара

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного воспитания для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного воспитания для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи ориентирована на детей от 4 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и направлена на создание условий для исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов, а также для получения дошкольного образования в условиях группы общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №18» городского округа Самара (далее - Программа) разработана в соответствии:

  • с требованиями ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2023 г., регистрационный № 72149);
  • Письмом министерства образования и науки Самарской области от 04.06.2015 №МО-16-09-01/587ТУ

Программа является документом, в соответствии с которым МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара (далее – ДОО) осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования для обучающихся 4-7 лет (по Уставу) с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), а именно общим недоразвитием речи в группах компенсирующей направленности.

Структура Программы включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (с использованием образовательных модулей по образовательным областям федеральной образовательной программой); а также формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.

Копия адаптированной образовательной программы дошкольного воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного воспитания для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа (далее АОП) для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) МБДОУ "Детский сад №18 г.о. Самара" охватывает возраст детей от 3 до 7 лет. АОП для детей с задержкой психического развития составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№ 273 ФЗ ст.28). Адаптированная образовательная программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). АОП обеспечивает образовательную деятельность, работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1. Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

2. Развитие и формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, элементарные умозаключения).

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Формирование общеречевые навыки: умение пользоваться средствами интонационной выразительности, овладение грамматическими структурами; участие в диалоге, в беседе.

5. Развитие эмоционально – волевой и эмоционально – личностной сферы ребенка.

6. Формирование положительных межличностных отношений детей в группе.

Содержание АОП соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержательный раздел представляет общее содержание АОП коррекционно-образовательной работы по специальным коррекционным программам. В программе представлена система индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с задержкой психического развития и модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий. Взаимодействие специалистов с воспитателями состоит в совместном создании условий для коррекции в обстановке группы и в педагогическом процессе, наблюдение за деятельностью детей для определения возможностей воспитанников, консультирование в организации коррекционной работы, в частности использования эффективных методов и приемов для достижения положительных результатов.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

В АОП раскрыты направления работы с семьёй, этапы работы педагогов с родителями и организация работы с семьями, имеющими ребёнка с задержкой психического развития.

Копия адаптированной образовательной программы дошкольного воспитания для детей с задержкой психического развития

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

В рамках национального проекта "Образования" и регионального проекта "Успех каждого ребенка" в МБДОУ "Детский сад №18" г.о. Самара реализуется на бесплатной основе:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грация" художественной направленности для детей 5-7 лет.

Дополнительная коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой психического развития «Занимательная логика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивная карусель" физкультурно-спортивной направленности для детей 5-6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость движения" художественной направленности для детей 5-6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играем в театр" художественной направленности для детей 6-7 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Анлийский для детей" социально-гуманитарной направленности для детей 5-6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЛегоРобик" технической направленности для детей 3-5 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа юных инженеров" технической направленности для детей 5-7 лет.

 

 

Методические документы, разработанные образовательной организацией

- Для родителей

1.«Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали» - электронное дидактическое пособие. автор: воспитатель Землянкина И.В.

2.«Волшебная веточка» - мастер-класс для родителей. Автор: воспитатель Доля С.В.

3.«Колобок» - электронная дидактическая игра. Автор : воспитатель Хохлова Т.Н.

4.«Сто одежек и все без застежек» - познавательное электронное пособие для родителей. Автор: воспитатель Клименкова Н.А.

5.«Развитие мелкой моторики у дошкольников»- консультация для родителей. Автор: воспитатель Косарева И.М.

6.«Что? Где? Когда?» - интеллектуальная викторина. Автор: воспитатель Седайкина Л.В.

7.«Времена года»- познавательная презентация для родителей. Автор: воспитатель Тукмакова Н.В.

8.«Человек и природа» - дидактическая игра. Автор: воспитатель Комарова С.А.

9.«День рождения куклы»- дидактическая игра. Автор: воспитатель Осколкина О.В.

10.«Обеспечьте безопасность детей» - консультация для родителей. Автор: воспитатель Нечаева А.О.

 

- Для педагогов

1.«Моя семья» план-конспект совместной деятельности с родителями. Автор: Землянкина И.В.

2.«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками» (консультация для воспитателей) Автор: воспитатель Доля С.В.

3.«Специфика экспериментирования в средней группе» (из опыта работы) Автор: воспитатель: Хохлова Т.Н.

4.«Мойдодыр» электронное мультимедийное дидактическое пособие. Автор: воспитатель Клименкова Н.А.

5.«Ниткография» - мастер-класс для педагогов. Автор: воспитатель Косарева И.М.

6.«Мой любимый детский сад» план-конспект НОД в подготовительной группе. Автор: воспитатель Седайкина Л.В.

7.«Когда это бывает?» - дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. Автор: воспитатель Тукмакова Н.В.

8.«Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников (из опыта работы)» Автор: воспитатель Кривина О.В.

9.«Чудо - картошка» - педагогический проект. Автор: воспитатель Комарова С.А.

10.«День рождения буквы» - план-конспект НОДД в подготовительной группе. Автор: воспитатель Кулябина О.А.

11.«Лук от семи недуг» - мини -проект в логопедической группе. Автор: воспитатель Соколова Т.Г.

12.«Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками». Автор: воспитатель Осколкина О.В.